В тульском УФАС обсудили практику и стратегию работы ведомства

18 марта при тульском УФАС России состоялось заседание общественно-консультативного совета (ОКС). В его работе принимали участие сопредседатель Совета, председатель Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Михаил Глухов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области Александр Головин, исполнительный директор ТРО ООО «Деловая Россия» Ольга Аверкина и др.

Руководитель управления Юрий Елагин рассказал об итогах деятельности ФАС России и Тульского управления за 2015 год, а также о расширении полномочий антимонопольных органов.

Среди наиболее интересных и общественно значимых дел, рассмотренных в 2015 году тульским УФАС, надо отметить пример с Тульским филиалом ООО «Росгосстрах». До вмешательства антимонопольного органа Общество отказывалось от заключения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), навязывая потребителям дополнительные услуги в виде заключения договора страхования жизни или имущества. Тульское УФАС применяло в отношении ТФ ООО «Росгосстрах» различные меры воздействия и, в том числе, штраф в размере 737 тысяч рублей. В результате нарушение было прекращено, жалобы от потребителей больше не поступают.

Кроме того, антимонопольное ведомство решало такую создающую социальную напряженность в обществе проблему как «двойные квитанции». В частности, тульское УФАС рассмотрело дело по заявлению ООО «УК «Домоуправсервис» об ущемлении его интересов действиями АО «Областной единый информационно-расчетный центр». Собственникам помещений многоквартирных домов, управление которыми осуществляет «Домоуправсервис», ОЕИРЦ выставлял квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг в пользу другой УК, а с ней у собственников не было договорных отношений. Таким образом, УФАС установило, что АО «ОЕИРЦ» нарушило антимонопольное законодательство. Приняты меры по привлечению Общества к административной ответственности.

Характерно также, что в деле о недобросовестной конкуренции ООО «Лакмин» на сторону тульского УФАС встал Верховный суд РФ. Он указал на законность и обоснованность действий антимонопольного ведомства в части привлечение Общества к ответственности за использование карты скидок ООО «СПАР Тула» при реализации товаров в магазинах своей сети.

Наконец, в 2015 году тульское УФАС и десять коммерческих перевозчиков добились отмены конкурсов на выполнение городских автомобильных пассажирских перевозок, проведенных управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы с нарушением требований антимонопольного законодательства. По требованию антимонопольного ведомства эти конкурсы дважды были аннулированы. Позицию Управления поддержали судебные инстанции.

В ходе обсуждения поступившей информации горячий спор вызвало предложение по возможности бережно относиться к компаниям малого бизнеса. Как отметил заслуженный эксперт ФАС России Борис Гурджибек, не штрафовать малый бизнес нельзя. «Даже в крупном бизнесе нет такой недобросовестной конкуренции, которую постоянно демонстрирует малый бизнес. В целях получения сверхприбыли он идет на нарушение и закона о рекламе, и закона об информации», - сказал эксперт.

Рассматривалась на Совете и такая существенная проблема малого бизнеса как его «уход в тень». Какие методы следует использовать для профилактики этого явления и как выявлять «теневые» компании – эти вопросы также стали предметом длительного и заинтересованного обсуждения.

В итоге были сформулированы стратегические задачи, на выполнение которых будут направлены усилия Тульского УФАС России:

- Повысить уровень участия в решении федеральных задач;

- Обеспечить действенную реализацию изменившихся полномочий антимонопольного органа, направленных на повышение активности российской и региональной экономики;

- Обеспечить реализацию новых подходов ФАС России и ее территориальных органов прежде всего в тарифной политике, предусматривающей снижение издержек эксплуатационных и инвестиционных затрат финансово-хозяйственной деятельности. Осуществлять мягкое давление на издержки;

- Активнее использовать институты предупреждения;

- Энергичнее идти на мировые соглашения с компаниями, признавшими свою вину;

- Сосредоточиться на качестве, а не количестве рассмотренных дел. Решения антимонопольных органов должны влиять на производственные отношения;

- Не возбуждать без необходимости дела в отношении компаний малого бизнеса.

Другие новости