На торжественном открытии олимпиады ее участников приветствовал председатель конкурсной комиссии, член-корреспондент РАН, профессор Леонид Бородкин: «Мы надеемся, что сегодня мы увидим немало сильных работ. На этой олимпиаде идет проверка не только ваших знаний, но и креативных способностей — задания есть как на знания, так и на смекалку и интуицию». Завкафедрой истории экономики РАНХиГС Роман Кончаков отметил, что олимпиада очень важна для вуза: «Экономическая история является одним из приоритетных направлений, которым историки занимаются здесь, в РАНХиГС». Он напомнил, что предприниматель — это лидер, способный прорываться через существующие ограничения и выразил уверенность, что те же качества присутствуют и в участниках олимпиады.
Член генерального совета «Деловой России» Ольга Трофимова отметила, что она сама — учитель истории по образованию. «Вы — наше будущее, те люди, на которых мы можем надеяться. Если вы будете знать историю, особенно историю предпринимательской деятельности, перед вами будут колоссальные примеры. Вы будете гордиться не только той деятельностью и людьми, которые жили в нашей стране, вы будете гордиться и самой страной, давшей таких способных и талантливых людей. Уверена, что все это придаст определенный импульс вашему будущему, у вас много примеров, которые вы изучили и к которым можете стремиться», — напутствовала она участников олимпиады.
Сопредседатель Московского областного регионального отделения «Деловой России» выразил уверенность, что участие в финале — уже большая удача. «Только лучшие будут награждены в финале этого конкурса, и я хочу пожелать вам всем удачи и напомнить, что главное не победа, а участие. Вы приобщились к этому большому делу, которое на протяжении уже 7 лет делает "Деловая Россия" совместно с Российским историческим обществом».
Автор учебника по истории российского предпринимательства, профессор РАНХиГС Александр Бессолицын отметил высокий интерес к олимпиаде. «Мне приятно, что читается этот курс, есть люди, которым интересен этот курс. Учебник — некая основа для того, чтобы войти в тему. А дальше уже можно заниматься темой более серьезно — на уровне серьезных научных статей, монографий научных исследований и архивных материалов».