Строительный бизнес — локомотив экономики: как его не потерять
В Туле состоялся бизнес-завтрак, посвященный строительной отрасли. Тема прошедшего мероприятия: «Строительный бизнес — локомотив экономики: как его не потерять». Встреча организована «Тульским бизнес-журналом» совместно с ТРОО «Деловая Россия» и при информационной поддержке издания «Тульские новости».
В неформальной встрече приняли участие тульские застройщики, представители власти и банковской сферы.
В рамках беседы был поднят вопрос парковочных мест около ЖК. Одна из проблем — нежелание жильцов покупать место для стоянки своего автомобиля.
«В ЖК на Первомайской 420 подземных гаражей. Сейчас уже заселились все блоки. Одна проблема — не хотят покупать — на газон заехать, но не покупать.
Если хочешь жить в квартале, то надо учитывать его особенности. Получается так: приехал, купил квартиру, а парковочное место — нет уж. На газон встать, на тротуар заехать, еще что-то сделать...», — отметил генеральный директор компании «Внешстрой» Николай Афанасьев.
Свое мнение относительно этого вопроса озвучил глава городской администрации Дмитрий Миляев:

«Сегодня коэффициент парковочных мест — одна из неофициальных мер поддержки застройщиков. Вопрос на самом деле трехсторонний: он касается власти, застройщиков и жильцов. Когда прорабатываются проекты планировок, никто не делает межквартальные четырехполосные дороги. В итоге это приводит к созданию парковочных мест на достаточно удаленном расстоянии. А народ не хочет ни покупать место, ни ходить до парковки. Люди ставят машины на дорогах. И чем меньше станет коэффициент парковок, тем больше машин будут стоять на тротуарах. При этом народ в то время, когда покупал жилье, об этом всем не думал. Проще ведь поставить, где хочется, и возмущаться на узкие улицы. Наш человек, покупая несколько машин на семью, почему-то убежден, что кто-то должен обеспечить им место для ее хранения, причем бесплатное», — сказал сити-менеджер.
Одним из обсуждаемых вопросов коснулся сноса незаконных гаражей в Туле. Сити-менеджер предложил проработать проблему, чтобы обозначить пути ее возможного решения.

«Сегодня появляется механизм комплексного освоения городских территорий застройки, но вплотную он еще не подступил. Думаю, мы к этому еще придем. Сейчас пытаемся определить те зоны и территории, которые подходили бы под определенные законодательством критерии. С другой стороны, у застройщиков есть практика, когда они договариваются с жителями и выкупают какие-то здания и постройки. Что касается самого центра, для застройщиков еще существуют сложности в ограничении этажности, которую накладывает охранная зона. Здесь нужно просчитывать экономику, и еще не факт, что все желания по преобразованию территории, прилегающей к историческому центру, будут интересны самому застройщику, но, тем не менее, такие попытки есть.
Давайте проработаем этот вопрос. Где находятся гаражи и насколько они законны. Беда чиновника в том, что он не может просто прийти и снести. Человек рассуждает так: «Вот, он незаконно что-то поставил на своем участке. Приди и снеси!» Я не могу прийти и снести.
Если же этот человек, который жалуется, на участке у себя что-то поставит, а я приду и снесу, думаю, он не будет рад. Нашему человеку хорошо, когда он слышит ответ его лично удовлетворяющий. Тогда хорошая власть, друзья, родственники. Когда начинается что-то не так, отношение другое.
Когда вопрос решен – все молодцы, а когда не решен в силу объективных причин, то все тунеядцы и никто ничего не хочет делать.
Давайте посмотрим на гаражи, изучим. Такая же проблема есть и с сараями», - сказал Дмитрий Миляев.